среда, 25 апреля 2012 г.

Что бы почитать?


У большинства творческих и глубокомысленных людей периодически возникает потребность в хорошем чтиве. Эти животные инстинкты подавить не просто, стоящая книга на дороге не валяется. Более того, на книжных прилавках их тоже не всегда можно найти. Если с классической литературой вроде бы все понятно, то где почитать качественную современную? Я взял на себя смелость порекомендовать несколько замечательных авторов и составить из них некое подобие чарта с приведенными цитатами.





Брет Истон Эллис (1964)
Мой самый любимый писатель. Читать можно абсолютно все
Рекомендации к прочтению:

Гламорама

"— Ты не должен курить, мой мальчик. Это отнимает годы жизни.

— Ага, старческие. Слов нет, как мне их жаль!"


"Никто не хочет быть самим собой, все ведут себя как полные идиоты."


"— Мелочное уродство нашего существования кажется столь ничтожным перед лицом всех этих красот природы, — сказал я.

— Ой, зайка, посмотри! У тебя за спиной куст в виде Элтона Джона! — откликнулась Хлое."


"Для того чтобы научить мир чему-то, ты должен преподать ему урок."

"Реальность — это тоже галлюцинация."

"Я взираю некоторое время в пустоту или в то, что мне кажется пустотой, пока наконец не решаюсь произнести:
– Не следует, как правило, ожидать слишком многого от людей, дорогая, – а затем целую Хлое в щечку. 
– Я только что закончила краситься, так что ты все равно не заставишь меня заплакать."


Лунный Парк

"Меня поносили все кому не лень, при том что книга продавалась миллионными тиражами, а моя популярность достигла уровня звёзд кино и спорта. Меня принимали всерьёз. Я был шуткой. Я — это авангард. Я — традиционалист. Я недооценён. Я переоценён. Я ни в чём не виновен. Я несу частичную ответственность. Я сам срежиссировал дискуссию. Я ничего не способен срежиссировать. Я — главный женоненавистник американской литературы. Я — жертва расцветающей культуры политкорректности. Споры бушевали всё с новой силой, и даже война в Персидском заливе не смогла отвлечь общество от Патрика Бэйтмена и его извращённой жизни, которая пугала, волновала и очаровывала. Я заработал больше денег, чем мог потратить. Это был год тотальной ненависти."

Американский Психопат

"В очень джазовой “Who Dunnit?” поется про растерянность человека в большом непонятном мире, и что самое замечательное – песня заканчивается ничем, герой так и не находит выхода."

"— Я находчив, – говорит Прайс. – Я личность творческая. Я молод, беспринципен, высоко мотивирован и хорошо образован. В сущности, я утверждаю, что общество не может позволить себе потерять меня. Я – его актив."

"Мне трудно сосредоточиться, потому что в последнее время со мной разговаривают банкоматы, и иногда высвечивают на экране странные обращения зелеными буквами, типа «Разнеси все к чертям в «Sotheby's», или «Убей президента», или «Скорми мне бродячую кошку".

"Ну как ей дать понять, что я ни в чем не могу разочароваться, поскольку нет ничего такого, чего бы я ожидал?"

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Так же читайте "Ниже нуля" и "Информаторы" и вы поймете с кого списывает Минаев.





Норман Кингсли Мейлер(19232007)

Считаю его одним из вдохновителей Брета Истона Эллиса.

Нагие и Мертвые

"Жизнь в тревоге - это нормальное положение для человека ХХ века."

"Политика связана с историей не больше, чем моральные кодексы с потребностями любого отдельно взятого человека."

"Стоит человеку пожалеть себя, он тут же вступает на тропу саморазрушения."

Крутые Парни не танцуют

"Для оружия с глушителем звук был громкий. Может быть, это распахнулась дверь перед его душой."

"Ведь я любил её когда-то, зная её чудовищные недостатки, - вот так мы счастливо курим и пожатием плеч прогоняем мысль о раке легких, до которого ещё десятки лет"

"Прилагательное – это всего лишь мнение автора о происходящем, не более. Когда я пишу: «В дверь вошел сильный мужчина», – это значит только, что он силен по отношению ко мне. Если я не представил читателю себя, может оказаться, что я единственный посетитель бара, на которого вошедший произвел впечатление. Лучше сказать: «Вошел человек. В руках у него была трость, и по какой-то причине он переломил ее пополам, точно прутик». Конечно, времени на подобное описание уходит немало. Так что прилагательные обеспечивают возможность говорить кратко и при этом еще учить жизни. На чем и держится вся реклама. «Сверхэффективная, бесшумная, чувственная пятискоростная коробка». Поставь перед существительным двадцать прилагательных, и никто не догадается, что ты описываешь полное дерьмо. Прилагательные зовут в круиз."

"Я вычислю правду, сравнивая ложь разных людей."

"Именно тогда я вдруг отчетливо понял, что мы живем не с одной душой, а с двумя, нашим отцом и нашей матерью – по меньшей мере! – ночью и днем, если хотите: да, это не проявление двойственности, но две души, похожие на двух лошадей в упряжке – тянущих ее в разные стороны! – когда одна говорит «да», другая говорит «нет», а решающий голос принадлежит несчастному вознице, то бишь моей собственной личности..."

"Американская мечта"

"Некоторые люди впускают в себя безумие и обуздывают его железной дисциплиной воли. Запирают безумие на замок. И оно расходится по телу и поглощается клетками. Клетки сходят с ума. Это и называется раком. Рак — это произрастание безумия, наличие которого отрицается."

"- Если бы мы 

любили друг друга, то спали бы крепко обнявшись и нам не хотелось бы вовеки

размыкать наши объятья. 

- Я, дорогой мой, гриппую,- ответила она."

"Живя с ней, я испытывал склонность к убийству; пытаясь расстаться — к самоубийству."

"Цветком можно полюбоваться и, если захочется, сорвать его, но выращивают его пусть другие."

"И тут меня посетила мысль, прозрачная, как ледяная вершина, что я проиграл собственный

брак, не получив даже шанса сразиться за него в открытом бою."


"Белый Негр"

Норман впервые размышляет над "хипстерами"




Уильям Берроуз (1914 - 1997)
Дикая личность. Складывается впечатление что Хантер пошел именно по его стопам.

Голый завтрак

"Прошлой ночью проснулся от того, что кто-то сжал мою руку. Оказалось это моя другая рука!"

"Ничто не истинно, всё дозволено".

"Когда он улыбался страх улетучивался лучиками света, загадочно исчезавшими в высоких холодных углах комнаты"

Кот Внутри

"Чувство глубокой печали — это всегда предупреждение, к которому надо прислушаться. Оно может предварять события, которые произойдут через недели, месяцы, даже годы."

"Магическую среду уничтожили. В заповеднике больше нет зеленого оленя. Ангелы покидают укромные места; среда, в которой обитают Единороги, Снежный Человек, Зеленый Олень, становится все тоньше, как джунгли, как существа, живущие и дышащие в них. Леса валятся, чтобы расчистить путь мотелям, хилтонам, Макдональдсам, вся магическая вселенная умирает."




Скотт Фицджеральд (1896 - 1940)
Один из лучших писателей, живших в эпоху джаза.

Великий Гэтсби

"Я больше не стремился к увлекательным вылазкам с привилегией заглядывать в человеческие души."

"Бесчестность в женщине — недостаток, который никогда не осуждаешь особенно сурово."

"Чутье к основным нравственным ценностям отпущено природой не всем в одинаковой мере."

"— Господь все видит, повторил Уилсон.

Михаэлис попробовал его образумить:

— Да это же реклама!"

Ночь нежна

"— Я женщина; мое дело скреплять и связывать.

— А мое — ломать и разрушать."

"— Что же вы не создадите себе собственный мир?

— Устал от друзей. Подхалимы — вот что нужно человеку."

"Мужчины часто позволяют женщинам вести спор, исход которого от них не зависит."

По ту сторону рая

"Это не корпорация — просто «Розалинда, компания с неограниченной ответственностью». Пятьдесят один процентов акций, имя, стоимость фирмы и всё прочее оценивается в двадцать пять тысяч годового дохода."

"Настоящая любовь состоит на 95 процентов страсти и щепотки ревности."

"Нет тех достоинств неэгоистичной натуры, которые я не мог бы использовать. Я могу принести жертву, проявить сострадание, сделать другу подарок, претерпеть за друга, отдать жизнь за друга – все потому, что для меня это может оказаться лучшим способом самовыражения; но простой человеческой доброты во мне нет ни капли."




Мишель Уэльбек (1958)
Один из самых читаемых французских авторов.


Платформа

"Сексуальное влечение у людей, которые любят друг друга, — это одно; сексуальность у тех, кто не любит, — это другое. Когда человек не может слиться с другим, ему остаются страдания и жестокость."

"— Счастье — деликатная штука, — произнес он назидательно, — его трудно найти внутри себя и невозможно вовне."

"Жить без чтения опасно: человек вынужден окунаться в реальность, а это рискованно."




Чарльз Буковски
Небезызвестный писать. Рекомендую в основном для мужской половины.


Женщины


"Пока мужчины смотрят профессиональный футбол, или пьют пиво, или шастают по кегельбанам, они, женщины эти, думают о нас, сосредотачиваются, изучают, решают – принять нас, выкинуть, обменять, убить или просто-напросто бросить."


"Хорошо, когда есть куда пойти, когда всё плохо."


"Люди обязаны друг другу некой верностью, что ли, — даже если не женаты. В каком-то смысле, доверие должно заходить еще глубже именно потому, что оно не освящено законом."


"– Что это вы пьете?
– Это, – ответил я, – апельсиновый сок пополам с жизнью."





----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Надеюсь мой пост поможет вам в поиске вашей любимой книги!


Комментариев нет:

Отправить комментарий